все что связано с моей работой
Главная » Инструкции » Возвраты доходов или справки-уведомления с отрицательными суммами

Возвраты доходов или справки-уведомления с отрицательными суммами

Иногда, не часто, но все равно приходится, делать возврат по доходам (код — 2 19 …, далее буду писать просто 2 19), и суммы по этому коду должны быть отрицательны. И вообщем-то нет проблем с этим, АИСБП умеет правильно определять код и понимает, что суммы отрицательные. Балансируется справка обычно источниками, например с кодом 01 05 02 01 05 0000 510 Внут.фин.(Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов), тоже отрицательной суммой. Итог, в справке уведомлении в доходной части «возвраты» с отрицательными суммами, код 2 19, а в разделе источников код с общей суммой и тоже отрицательной.
Справка сохраняется и легко утверждается «Дата предварительного контроля» и «Дата утверждения бюджетным управлением«, как и положено по инструкции.
Но с версии 13-45 необходимо также утверждать «Дата утверждения доп росписью» иначе суммы не буду попадать в отчеты по доходам и источникам формы 117 бухгалтерского блока: «Отчет об исполнении бюджета ДОХОДЫ (ф.0503117)» и «Отчет об исполнении бюджета ИСТОЧНИКИ (ф.0503117)».
Есть два пути для утверждения «Дата утверждения доп росписью«.

  • Первый это в блоке утверждения просто проставить дату в соответствующей строке и с обычными справками это проходит на ура, но вот в «возвратами» это не получается. Программа правильно определяет код 2 19 и отрицательные суммы на нем, и выдает по этому поводу предупреждение, а не ошибку позволяя нажать кнопочку «Согласен со всем» и продолжить. Но такое не проходит с отрицательными источниками, особенно если возврат был вначале года, когда на этом коде пусто. При проверке вполне логично образуются отрицательные суммы, о чем, АИСБП немедленно сообщит и уже сообщит ошибкой. И в способе получается без выходная ситуация (фиктивные справки не помогут).
  • Второй способ — это через «Проект бюджета» — «Ввод реестра справок«. Но в инструкциях описан способ и правила использования этой формы для расходных справок и не слова про использование в доходах (есть большая вероятность что я не дочитал где-то). Плюс ко всему в описании формы было написано, что она предназначена для того чтобы, изменения росписи попали в проект бюджета и как следствие справки привязываются к стадии проекта. Но беда в том, что возвраты не должны попадать в проект.

Но как оказалось, именно второй способ правильный. При проводе справки через «Ввод реестра справок» как раз не выдается никакой ошибки, т.е. программа все учитывает и понимает что вы хотите сделать. К слову, именно так и только так надо проставлять «Дата утверждения доп росписью«, как оказалось это единственно правильный способ.
Подведем итог, порядок действий при вводе справки-уведомления с «возвратом»:

  1. Вводим справку. В доходную часть все суммы с кодом 2 19 по всем администраторам со знаком «-«. В источники общую сумму на код «01 05 02 01 05 0000 510 Внут.фин.» (или другой ваш код) тоже со знаком «-«;
  2. Сохраняем;
  3. Утверждаем «Дата предварительного контроля» и «Дата утверждения бюджетным управлением«;
  4. Далее идем в «Ввод реестра справок«, выбираем первоначальную стадию на которую вводили проект доходов, ставим номер-2,3,4… (Программе на самом деле в плане доходов все равно на какую стадию и к какому номеру вы привязываете справки, я думаю что нужно использовать стадию первоначального ввода проекта доходов и просто увеличивать номер документа чтобы не запутаться)
  5. Добавляем нашу справку;
  6. Сохраняем;
  7. Утверждаем;

Для администраторов:
Самым лучшим способом избежать таких спорных вопросов — это отключить возможность утверждения доп росписью вообще. Это делается в «Настройка» — «Ввод групп«, закладка «Права«. Щелкаем на заголовке «Название поля«, чтоб отсортировать по этой колонке. Ищем строку «Дата утверждения доп росписью» она одна там, на всякий случай, таблица —R_R. И убираем галочки в колонках «Вставка» и «Удаление«. Сохраняем.
Вот и все, теперь пользователи не смогут ставить дату утверждения доп росписью из формы «Ввод справок-уведомлений«. И придется использовать форму «Ввод реестра справок» для любых случаев.

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.